Правила хорошего обслуживания в ресторанах

4 июля 2019

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как обслуживают в вашем заведении? Всем рестораторам известно, что успех заведения в значительной мере зависит от персонала, вернее от официантов.
Один из законов, который априори действует в любом заведении общественного питания – человек имеет обыкновение запоминать плохое обслуживание, а не невкусные блюда.

Качественное обслуживание – залог успеха любого ресторана или кафе.

Подача блюд является такой же немаловажной составляющей, как и их вкусовые качества. Это правило стоит знать не только опытным официантам, но и новичкам. Абсолютно все нити воздействия на гостей находятся в руках у официанта, что бы там ни говорили повара и администраторы, ведь именно официант является лицом заведения и дает гостям полное представление о работе всей команды заведения в целом.

Самая важная истина, которую должен непременно знать любой официант: качественное обслуживание делает меню более ценным и отличает хороший ресторан от «забегаловки». Гость способен дать холодному супу или невкусному салату второй шанс, но плохого обслуживания он не забудет и не простит никогда.

Официант – это, своего рода, актер, который продает свою любезность и дружелюбность, создает атмосферу праздника даже в будний день. Именно эти обязанности официанта и приносят ему доход, а соответственно и заведению в целом.

Для того чтобы стать хорошим официантом, достаточно держать в голове несколько простых истин:
• Вам этот стол нужен намного больше, чем вы ему.
• Необходимо подстраиваться под каждого гостя, заботиться о его приятном времяпровождении.
• Необходимо дать гостю почувствовать, что вы здесь для него (напр., спросить, комфортна ли температура в зале, не слишком ли шумно, не спешит ли он, как он узнал про ресторан и посещал ли его раньше)

Следование этим простым истинам создаст атмосферу заботы, за которую гости оставляют хорошие чаевые.

Существует множество правил обслуживания, принятых во всем мире. К примеру, подавать блюда левой рукой, с левой стороны, а напитки с правой, наливать их в бокалы, стоящие на столе, а не навесу. Сначала подавать меню и принимать заказ у дам, и лишь потом у мужчин. Но все это слишком часто остается без внимания. На что же его всегда обращают, так это на отношение к гостю, приветливость, общую атмосферу, частью которой является и официант. Если вас обслужат тепло и сердечно, вы наверняка не обратите внимания на то, с какой стороны подошел официант.

Ресторан Династия в Алматы

Источник: servizoria.com